15 февраля в рамках работы муниципальной опорной площадки педагоги обсуждали тему «Библиотека» и «Навигация»
Библиотека
Школьная библиотека является существенной и значимой частью образовательной среды учебного заведения. Вместе с тем она образует свою, особую, библиотечную среду.
Организация деятельности библиотеки предусматривает наличие зон различных типов:
- зону для получения информационных ресурсов во временное пользование (зона абонемента). Организуя пространство детского чтения, мы уделяем большое внимание доступности и наглядности фонда. Все книги находятся в открытом доступе.
- зону для самостоятельной работы (зона читального зала и медиатека).
- зону для коллективной работы с гибкой организацией пространства.
- презентационную зону для организации выставок и экспозиций,
- зону хранения фондов (книгохранилище)
Эстетично оформленное помещение библиотеки создает комфортные условия участникам образовательного процесса, способствует сохранению здоровья. Не только достаточный уровень освещения, приятный цвет стен, подходящая мебель делают комфортным нахождение в библиотеке, но и доброжелательная и дружелюбная атмосфера дает возможность нашим читателям приятно и с пользой проводить свободное от учебы время.
Навигация
Во многих образовательных учреждениях отсутствуют планы навигации и поэтому существуют временные потери при ориентации в здании.
В помещении школы необходимо размещать Навигационные карты школы, где условными знаками указаны направления движения, размещение кабинетов, местоположение в данный момент.
Планируемые и ожидаемые эффекты комфортности по направлению «Навигация»:
• лёгкость в ориентировании в здании школы;
• снижение уровня травматизма и повышение уровня безопасного пребывания за счёт кругового движения в здании;
• сокращение времени перемещения учеников между кабинетами (поиск кабинета).
Формула успеха проста: достаточно правильно организовать рабочее пространство, чтобы в разы повысить эффективность учебного процесса и сделать время пребывания в школе комфортным.